ХОЛДИНГ КОМПАНИЙ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕРМИНАЛЫ |
|
|||||||||
Главная Аналитические материалы Услуги таможенного брокера Таможенные терминалы Антисанкционная логистика Задать вопрос Контакты Партнеры |
Перевозка личных вещейПеревозка личных вещей – архаизм или способ самоидентификации?Перевозка личных вещей, пожалуй, самое древнее направление в международных перевозках грузов. Как только человек изобрел колесо, он тут же загрузил на телегу, тележку или коляску свой личный скарб и повез его с одного места на другое. В те далёкие времена такие перевозки были жизненной необходимостью потому, что чаще всего, люди перемещались по планете в поисках более благоприятных условий для своей жизни. Но это чаще всего означало, что они переезжали на местности, которые были малозаселены и неразвиты с точки зрения ремесел или любого производства. Естественно, все, что могло пригодиться на новом месте, везли с собой: инструмент, оружие, одежду, предметы домашнего обихода. Личные вещи перевозили из Европы в Азию и Африку поскольку с изобретением колеса и началом развития морского судоходства попутно началось освоение человеком не только разных климатических зон, но и разных континентов. Открытие Америки имело своим следствием возникновение в этом направлении гигантских грузовых и людских потоков из Европы. Благо, что таможни и таможенного оформления личных вещей (в нынешнем ее понимании) тогда не существовало и всякий желающий вез ровно столько, за сколько мог уплатить судовладельцу или капитану корабля. Безусловно, торговые пути и международные грузовые перевозки товаров уже существовали, но справедливости ради следует заметить, что сначала появлялся реальный спрос и только потом товарное предложение. Люди с их обычаями и привычками, бытом и личными вещами были всегда в первых рядах первооткрывателей. В действительности же люди везли не «личные вещи», они везли свою историю и культуру, и это в первую очередь было предметом импорта для каждой новой территории (позже, государства). Именно поэтому без особого труда и не только по языку и жаргонизмам сегодня в Америке, как впрочем и в Европе, можно определить национальный или территориальный дух местных жителей и корни их родителей. Англичане, ирландцы, китайцы и многие другие народы сохранили свою самоидентификацию на другой территории благодаря своим предкам. Однако, цивилизация взяла своё и следом за товарами личного обихода повезли технологии, станки и прочие средства производства. Капитализм усредняет рынок, делает его однотипным. Это раньше можно было похвалиться – у меня румынская мебель. Сейчас невозможно понять, где эту «румынскую и итальянскую» мебель произвели. Жёсткие правила игры капиталистического рынка (теперь уже победившего практические повсеместно) перевернули с ног на голову логичную, казалось бы, формулу «спрос порождает предложение» и сегодня межнациональные корпорации сначала придумывают продукт, а потом убеждают покупателя в том, что он ему необходим. Просто, ради примера, назову - iPhone, а вы, без особых усилий, сколь угодно продолжите перечислять. Перевозка личных вещей физическими лицами, конечно, осталась, но теперь это скорее архаизм, чем способ самоидентификации. Общаясь с потенциальными клиентами, мы прежде всего задаём им странный (с их точки зрения) вопрос: А зачем вы хотите перевезти свои личные вещи из пункта А в пункт Б? Содержание ответов любое по мотивации: чтобы там не покупать, деньги сэкономить, а куда их здесь девать…. Не помню случая, чтобы кто либо сказал: «Это история моей семьи…память»…. И я их понимаю. Во- первых, потому, что в России всю эту «семейную историю» калёным железом выжигали в 17-ом, 24-ом, 37-ом и т.д. Не зря, наши блошиные рынки жалкое подобие аналогичных рынков и лавок в Европе. Во-вторых, таможня любого государства сегодня выполняет роль регулятора и слуги капитала, а далеко не культуры или истории. Отдельная история международная перевозка авто. Вспомните, с чем собрался за кордон Абдулла из известного фильма «Белое солнце пустыни»? Правильно! С личными вещами. Коврами, посудой, одеждами и драгоценностями был загружен баркас, на котором впоследствии взорвался Верещагин – Луспекаев. Но, таможеннику Верещагину было «за державу обидно», а современная таможня преследует другую цель – она рынок внутренний защищает и (или) бюджет своего государства наполняет (это наша внутрироссийская особенность). Не скажу, что таможенное оформление личных вещей при переезде на ПМЖ в других государствах чем-либо мягче. Надо поддержать местную торговлю – и на ввоз электробытовой техники устанавливается дополнительный таможенный сбор (Кипр). Надо защитить местных производителей мебели – и в льготный список для беспошлинного ввоза личных вещей вводится термин «предметы первой необходимости» (EU). Предметы антиквариата (пусть хоть и семейная история) и драгоценности вообще попадают под особый контроль и дабы не заморачиваться, мы советуем клиентам – не везти. Вот и получается, что с точки зрения «экономии денежных средств» перевозка личных вещей операция в целом бесперспективная, если вы везете «какие-то личные вещи». Это, скорее, вопрос к вашему кошельку. И, однозначно, вы будете «в прибылях» если глобально перевезете полностью обстановку целой квартиры или дома. С социальной же точки зрения все последствия «цивилизационного скачка» заключаются в том, что из современного человека всеми силами стараются сделать этакого искусственного космополита «без флага, без гимна, без счастья». Можно ли быть счастливым, всякий раз с чистого?
|
|
||||||||
|