ХОЛДИНГ КОМПАНИЙ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕРМИНАЛЫ |
|
|||||||||
Главная Аналитические материалы Услуги таможенного брокера Таможенные терминалы Антисанкционная логистика Задать вопрос Контакты Партнеры |
9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза, в соответствии со статьей 3 Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010 года решила ввести обязательное предварительное информирование (П. И.) в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Решение вступит в силу 17 июня 2012 года. Что делать?
Особенно важно учитывать, что представление предварительной информации о ввозимых товарах является обязанностью перевозчиков, а не их правом.
С 17 июня перевозчики должны будут не менее чем за 2 часа до фактического ввоза грузов на таможенную территорию ТС представлять предварительную информацию о товарах, которые они везут, в информационную систему таможенных органов. Анализировать информацию будет таможенный орган по месту прибытия транспортного средства с грузом.
О чём сообщать?
Что именно нужно предварительно сообщать таможенникам? Предварительно сообщать нужно информацию, которая обычно указывается в транзитной декларации (объём сведений, предусмотренных статьей 159 и 182 ТК ТС при осуществлении международной перевозки автомобильным транспортом), в частности, это сведения о:
Однако, если ввозимые товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, то информация нужна будет следующая:
Предварительная информация в полном объёме используется в качестве копии транзитной декларации. Но соответствие копии оригиналу могут проверить. На таможне решение о выпуске товаров должно позднее не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации.
Как?
Предварительная Информация предоставляется посредством бесплатного портала ФТС России, который работает с 1 июня 2010 года. Отметим, что если таможня не получит ПИ то необходимые операции будут проведены всё равно, в соответствии с таможенным законодательством ТС.
Что будет…
Несмотря на то, что введение обязательного ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС автотранспортом вводится «для оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля», некоторые участники ВЭД ожидают 17 июня с привычным для российского человека ощущением уверенности в том, что в итоге будет «как всегда». Однако, таможенники ТС полагают, что новшество позволит увеличить пропускную способность пунктов пропуска на внешней границе ТС, сократить время таможенных операций, оптимизировать таможенный контроль, так как ПИ позволит заранее выбирать, какое транспортное средство будет осмотрено с особым пристрастием, а какое не будет. Но все вместе мы надеемся, что практика ПИ позволит России подняться в традиционном логистическом рейтинге Всемирного банка Logistics Performance Index. В нём, по итогам 2011 года, РФ заняла 94 место (из 155 стран) и получила двойку (2,15) по пятибалльной шкале как раз за таможенные процедуры. На 95 месте – Танзания. И это несколько настораживает. |
|
||||||||
|