ХОЛДИНГ КОМПАНИЙ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕРМИНАЛЫ |
|
|||||||||
Главная Аналитические материалы Услуги таможенного брокера Таможенные терминалы Антисанкционная логистика Задать вопрос Контакты Партнеры |
Советы по практической логистикеДостаточно часто встречается, что в договоре на транспортно-экспедиционное обслуживание для международных перевозок ответственность экспедитора прописывают в соответствии с конвенцией СМР, давая на нее ссылку в самом договоре. Тем временем конвенция CMR cуть есть Конвенция о Договоре международной дорожной перевозке грузов, о чем говорит и ее преамбула: Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от местожительства и национальности сторон договора. Понятие экспедитор в самой Конвенции встречается только один раз. Таким образом, ссылка на конвенцию СМР в договоре ТЭО является некорректной, поэтому может стать причиной проблем при получении возмещения за утраченный товар. Кстати, обращаю, внимание на то, что экспедитор действует именно с товаром, а не грузом, что с точки, зрения автора, подразумевает бОльшую ответственность экспедитора по сравнению с ответственностью перевозчика. По материалам www.cargo.ru
|
|
||||||||
|